Программа развития МБДОУ на 2023-2025 гг.pdf

СОГЛАСОВАНО
Начальник Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга
____________________ К.В. Шевченко

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ – детский сад № 184
________________________ А.В. Тюфякова
Приказ № ________от «___» _______ 20___ г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад № 184
Срок реализации: 2023-2025 гг.

Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Паспорт Программы развития ……………………………………….

3

Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития …………………

3

Подраздел 2. Общие затраты на реализацию Программы развития …………….

4

Подраздел 3. Анализ сферы реализации Программы развития ………………….

5

Раздел 2. Сущность и окружение Программы развития ……………………..

8

Подраздел 1. Проблема ……………………………………………………………..

8

Подраздел 2. Цель Программы развития ………………………………………….

9

Подраздел 3. Задачи Программы развития ……………………………………….. 10
Подраздел 4. Показатели эффективности Программы развития ………………... 12
Раздел 3. Технологии реализации Программы ………………………………... 14
Подраздел 1. Характеристика выбранного способа ……………………………… 14
Раздел 4. План финансирования мероприятий Программы развития …….

2

16

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития.
Данная Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми и
программными документами федерального и регионального уровня.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.212 №
273-ФЗ. – ФЗ от 31.07.2020 № 304 ФЗ (О внесении изменений в Федеральный закон
«Об

образовании

в

Российской

Федерации»

по

вопросам

воспитания

обучающихся)
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№ 996-р
3. Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства»
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23. 01. 2021 г. № 122-р
«Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках
Десятилетия детства, на период до 2027»
5. Указ Президента России от 07.05.2018 г. «№ 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
6. Указ Президента от 25.04.2023 № 231 «Об объявлении в Российской Федерации
Десятилетия науки и технологии»
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»
8. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от
15.07.2013 № 78-ОЗ.
9. Постановление Правительства Свердловской области от 19.09.2019 г. № 588-ПП
«Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года»
10.Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025 года, утверждена
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2017 г. №900-ПП

3

11.Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 г. № 920- ПП
«Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие
системы образования и реализации молодежной политики в Свердловской области
до 2025 года»
12.Муниципальная программа «Развитие системы образования и создание условий
для организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании
«город Екатеринбург» на 2023-2027 годы», утвержденной Постановлением
Администрации города Екатеринбурга от 28.10.2022 № 3360
13.Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года, утвержденный
Решением Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 г. № 12/81
14.Постановление № 375 от 27.02.2019 г. «О разработке стратегий социальноэкономического развития административно-территориального муниципального
образования «город Екатеринбург»
15.Стратегический проект «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд»»,
утвержден Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2023
№ 1523
Подраздел 2. Общие затраты на реализацию Программы развития
Затраты
Сумма, тыс. руб.
На разработку программы
0
На реализацию программы
738
Итого
738
Источник финансирования реализации Программы развития
Источник финансирования
Сумма, тыс. руб.
Бюджетные средства
340
Внебюджетные средства
398
Итого
738

4

Подраздел 3. Анализ сферы реализации Программы развития
Анализ кадрового потенциала
В последние годы (2018-2023 гг.) благодаря личному вкладу в повышение
качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания,
транслированию в педагогических коллективах опыта практических результатов
своей профессиональной деятельности и активному участию в работе методических
объединений воспитателей и специалистов детского сада увеличилась доля
педагогических работников с первой квалификационной категорией на 47 %.
С

целью

успешной

адаптации

и

оказания

помощи

в

решении

профессиональных проблем в детском саду реализуется работа с молодыми
педагогами. Наиболее эффективными и востребованными являются такие формы
работы, как выездные сборы, неформальные клубы общения, наставничество
(стажерские

пары).

В

детском

саду

используется

индивидуальная

форма

наставничества, которая обеспечивает вовлечение молодого педагога во все сферы
профессиональной деятельности и развивает профессиональные умения и навыки.
Наставник оказывает помощь в профессиональной и должностной адаптации
педагога, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при
выполнении должностных обязанностей. В период с 2021 по 2023 гг. используется
эффективная система непрерывного профессионального развития педагогов основана
на принципиально новых организационно и содержательных подходах к системе
повышения квалификации педагогических работников детского сада.
Ежегодно отмечается положительная динамика участия педагогических
работников в профессиональных конкурсах различных уровней. В 2022 году педагоги
и воспитанники детского сада впервые приняли участие и стали победителями в
Открытом фестивале-конкурсе детских и юношеских творческих коллективов, и
исполнителей военно-патриотической песни «СЫНЫ РОССИИ» (Дипломант II
степени).
В детском саду нет педагогических работников, аттестованных на высшую
квалификационную категорию. Необходимо создать условия для мотивации
прохождения процедуры аттестации на высшую квалификационную категорию
воспитателей и специалистов детского сада.
5

Анализ взаимодействия с родителями (законными представителями)
В детском саду созданы все необходимые условия для успешной реализации
основной образовательной программы (нормативные, кадровые, материальнотехнические, информационные, санитарно-гигиенические), что подтверждается
независимой оценкой качества образования.
Одним из направлений работы с родителями (законными представителями)
воспитанников стало создание консультационного центра, методической и
консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в
семье, группы кратковременного пребывания, семейный клуб. В детском саду
организована работа центра игровой поддержки и психолого-педагогического
сопровождения ребенка «Первые шаги».
Одним из основных способов определения эффективности работы с родителями
(законными представителями) в детском саду является участие в процедурах
независимой оценки качества образования. По результатам независимой оценки
качества образования процент удовлетворенности родителей увеличился с 92% (2019
г.) до 99,5% (2022 г.), за счет проведения активных форм работы с родителями
(законными представителями) воспитанников детского сада.
Отношения с родителями (законными представителями) строятся на основе
сотрудничества (совет родителей) и взаимопонимания с целью создания единого
образовательного пространства развития ребенка. Педагогический коллектив
детского сада уделяет особое внимание работе с родителями (законными
представителями) воспитанников детского сада, в том числе и в вопросах
нравственного-патриотического воспитания и развития детей.
В результате реализации мероприятий, предусмотренных Рабочей программой
воспитания МБДОУ – детского сада № 184, показало низкую заинтересованность
родителей (законных представителей) в нравственного-патриотическом воспитании
детей. Наблюдается падение интереса и уважения к прошлому и культурному
наследию России.
Анализ взаимодействия с социальными партнёрами
В период реализации Программы развития детского сада (2018-2021) не удалось
реализовать в полном объеме одну из задач «Создание социокультурной среды для
6

развития дошкольников за счет социального взаимодействия с учреждением
культуры», не реализован проект «Путешествие в страну сказок и музеев», так как
были

введены

ограничительные

мероприятий

в

городе

Екатеринбурге

и

Свердловской области.
Анализ насыщенности инфраструктуры микрорайона определяет возможности
расширения числа социальных партнеров, выстраивание системы организации
совместной деятельности детского сада и социальных структур (заключение
Договора о сетевом взаимодействии с городским детским экологическим центром
Екатеринбурга, Договор о совместной деятельности на безвозмездной основе с МБУК
«муниципальным объединением библиотек города Екатеринбурга»).
Доля социальных партнеров, в настоящее время, недостаточна (отсутствует
система работы в данном направлении).
Анализ материально-технической базы и информационного обеспечения
В период с 2019 по 2022 г. реализуя платные дополнительные образовательные
услуги увеличился внебюджетный фонд детского сада, что позволило провести
ремонтные работы по частичной замене оконных блоков, косметический ремонт
первого этажа, обновление развивающей предметно-пространственной среды
групповых ячеек детского сада. При привлечении бюджетных средств в 2022 году
произведена частичная замена труб холодного водоснабжения и ремонта кровли.
Материально техническое оснащение детского сада недостаточное в части
современного

оборудования

(интерактивные

оборудование,

современные

конструкторы), внедрение которого позволит повысить эффективность дошкольного
образования.
Анализ образовательной деятельности
Образовательная деятельность реализуется через организацию различных
видов детской деятельности. С мая 2022 года педагоги детского сада в своей работе
используют цифровую образовательную платформу «Мобильное Электронное
образование», что обеспечивает взаимодействии всех участников образовательных
отношений. Условия для использования в образовательном процессе цифровой
образовательной среды созданы не в полном объеме.

7

РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ
– ДЕТСКОГО САДА № 184
Подраздел 1. Проблема

Формулировка
проблемы

Целевые группы

1) не желание большинства педагогов транслировать
свой педагогический опыт педагогическому сообществу,
сниженная мотивация к участию в конкурсах, в том числе
профессиональных. Не все педагоги владеют методами
работы с цифровыми образовательными технологиями.
Низкая мотивация на прохождение процедуры аттестации
на высшую квалификационную категорию;
2) недостаточная
заинтересованность
родителей
(законных представителей) в вопросах нравственногопатриотического воспитания и развития детей, слабая
вовлеченность родителей (законных представителей) в
жизнь детского сада;
3) недостаточно
эффективно
используются
возможности социального партнерства – отсутствует
система работы в данном направлении;
4) недостаточное
количество
современного
оборудования
в
дошкольном
образовательном
учреждении (интерактивные оборудование, современные
конструкторы), внедрение которого позволит повысить
эффективность дошкольного образования. Недостаточное
количество современной трансформируемой мебели и
полифункционального игрового оборудования;
5) условия для использования в образовательном
процессе цифровой образовательной среды созданы не в
полном объеме.
Воспитанники МБДОУ – детского сада № 184, родители
(законные представители), педагогические работники и
сотрудники учреждения.

8

Подраздел 2. Цель Программы развития
Совершенствовать и внедрить в систему управленческой и методической
работы дошкольного учреждения, направленной на нравственно-патриотическое
воспитание, как основы успешной социализации и самореализации каждого
ребенка.

Задачи Программы развития
Значение
показателя

Временной
интервал
выполнения
задачи, годы

Количество педагогических работников,
участвующих
в
практиках
наставничества, человек
Количество педагогических работников,
участвующих в конкурсах и проектах,
разного уровня, человек

4

2023-2025

6

2023-2025

Количество педагогических работников,
аттестованных
на
высшую
квалификационную категорию, человек

2

2023-2025

Созданы условия для повышения Количество педагогов, реализующих
качества
образования
через современные цифровые технологий в
эффективное
использование образовательном процессе, человек
современных цифровых технологий

9

2023-2025

Обеспечено
эффективное
взаимодействие детей, родителей
(законных
представителей)
воспитанников и педагогов с
использованием
современной

66

Задача1

Результат2

Показатель3

Создать
условия
для
повышения
мотивации
профессиональной
деятельности
педагогов,
через
формирование
педагогических
компетенций

Создана практика наставничества,
увеличено
количество
педагогических
работников,
участвовавших в профессиональных
конкурсах
различного
уровня,
усовершенствована
работа
по
методическому
сопровождению
педагогических работников

Создать
условия
для
повышения
качества
образования
через
эффективное
использование
современных
цифровых
технологий

Количество воспитанников (от общего
числа), включенных в образовательный
процесс с использованием цифровой
образовательной площадки «Мобильное
электронное образование цифровая
среда», человек

безопасной
информационно- Количество педагогов, повысивших
цифровой образовательной среды.
уровень компетентности в области
применения информационно-цифровых
технологий (в том числе курсовую
подготовку по работе с цифровой
образовательной
площадкой
«Мобильное электронное образование
цифровая образовательная среда»),
человек
Обеспечить эффективные Обновлена развивающая предметно- Количество
групп,
в
которых
условия
для
развития пространственная среда
спроектировали
и
обогатили
нравственноразвивающую
предметнопатриотического
пространственную среду с позиций
воспитания
детей
нравственно-патриотического развития
дошкольного возраста
дошкольников
Разработана
система Количество воспитанников старшего
проектирования образовательного дошкольного возраста охваченных
процесса,
направленная
на участием в проектах, участие в
нравственно-патриотическое
выставках, конкурсах нравственновоспитание дошкольника
патриотической
направленности,
человек

11

9

6

44

2023-2025

Подраздел 4. Показатели эффективности Программы развития

2023

2024

2025

Целевой
ориентир
на
2025год

0

2

3

4

4

человек

2

4

5

6

6

человек

0

1

2

2

2

человек

2

6

7

9

9

человек

22

40

50

66

66

Единица
измерения
показателя

Текущее
значение
показателя

Количество
педагогов,
участвующих в практиках
наставничества

человек

Количество
педагогов,
участвующих в конкурсах и
проектах, разного уровня

Количество
педагогов,
аттестованных на высшую
квалификационную
категорию
Создать условия для Количество
педагогов,
повышения
качества реализующих современные
образования
через цифровые технологий в
эффективное
образовательном процессе,
использование
человек
современных цифровых
технологий
Количество воспитанников

Задача

Создание условий для
повышения мотивации
профессиональной
деятельности педагогов,
через
формирование
педагогических
компетенций

Наименование
контрольного показателя

(от
общего
числа),
включенных
в
образовательный процесс с
использованием цифровой
образовательной площадки

Плановое значение показателя по
годам реализации
2023-2025 гг.

12

«Мобильное электронное
образование
цифровая
среда», человек
Количество
педагогов,
повысивших
уровень
компетентности в области
применения
информационно-цифровых
технологий (в том числе
курсовую подготовку по
работе
с
цифровой
образовательной
площадкой
«Мобильное
электронное образование
цифровая образовательная
среда»), человек
Обеспечить
Количество
групп,
в
эффективные
условия которых спроектировали и
для
развития обогатили развивающую
нравственнопредметнопатриотического
пространственную среду с
воспитания
детей позиций
нравственнодошкольного возраста
патриотического развития
дошкольников

человек

2

6

7

9

9

групповая
ячейка

2

4

5

6

6

13

РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Характеристика выбранного способа
Главной стратегической целью развития МБДОУ – детского сада № 184
на период до 2027 года является, совершенствование системы управленческих
и методических действий, реализующих право каждого ребенка на
качественное и доступное образование, направленное на нравственнопатриотическое

воспитание,

как

основы

успешной

социализации

и

самореализации.
Выполнение Программы развития предполагает реализацию трех
проектов «Современный педагог», «Цифровая среда», «Детский сад – малая
Родина»
Проект

«Современный

педагог»

направлен

на

развитие

профессиональных компетенций необходимых для решения воспитательных,
обучающих и развивающих задач с детьми дошкольного возраста для
повышения качества образовательных результатов. Реализация проекта
позволит замотивировать педагогов к саморазвитию и трансляции своего
опыта педагогической деятельности, развить профессиональные личностные
компетенции педагогов в процессе внедрения эффективных воспитательных
практик и современных технологий. Данный проект реализуется через
внедрение таких форм методического сопровождения педагогов как:
методический квест, организация практик наставничества и стажерских пар,
методическая поддержка педагогов при подготовке методических материалов
для печатных и интернет изданий, участие педагогов в профессиональных
конкурсах.
По средствам реализации проекта «Цифровая среда» у участников
образовательного процесса будут сформированы навыки использования
цифровых

ресурсов

образовательной

деятельности.

Данный

проект

ориентирован на создание и развитие информационно - образовательной
среды обеспечивающей повышения качества образования, формирование у
участников образовательного процесса навыков использования цифровых

ресурсов, умения получать и использовать информацию, совершенствовать
компетентность

педагогов

в

части

использования

IT-технологий

в

педагогической практике. Механизмами реализации проекта «Цифровая
среда» является: участие в экспериментальной площадке «Мобильное
электронное образование цифровая среда», мастер классы, курсовое обучение
педагогов, ведение педагогами индивидуальных сайтов.
Проект «Детский сад – малая Родина» позволяет создать условия для
нравственно-патриотического

воспитания

детей

через

организацию

различных видов детской деятельности. Внедрение данного проекта позволит
спроектировать и обогатить развивающую предметно-пространственную
среду с позиции успешного взаимодействия ребенка с социумом, разработать
систему проектирования образовательного процесса в рамках инновационной
деятельности, направленную на нравственно-патриотическое воспитание
дошкольника, осуществлять поддержку детской инициативы с учетом
индивидуальных

особенностей

и

возможностей

детей.

Основными

направлениями реализации проекта обозначены:
 обогащение и модернизация развивающей предметно-пространственной
среды (обеспеченность программно-методическими, дидактическими и
наглядными материалами по нравственно-патриотическому воспитанию
детей, приобретение игрушек), наполнение «Центров развития» с учетом
индивидуальности детей, их возможностей и способностей.
 совместная проектная деятельность педагогов и детей старшего
дошкольного возраста (по направления образовательных областей)
 поддержка

детской

инициативы

(участие

детей

в

конкурсах,

тематическая организация выставок творческих работ, создание коллекций).

15

РАЗДЕЛ 4. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование мероприятия

Источники
финансирования

Затраты на реализацию задач и
мероприятий, тыс. рублей
2023

2024

1. Повышать эффективность работы педагогических кадров
за счет профессионального роста и развития творческого потенциала
Повышение квалификации педагогических Бюджетные средства
15
15
работников
по
использованию
Внебюджетные средств
5
5
информационно-цифровых технологий
Внедрение новых форм педагогического Бюджетные средства
0
0
сопровождения педагогов (педагогические
Внебюджетные средства
8
7
лаборатории, методические квесты)
Участие в профессиональных конкурсах в Бюджетные средства
0
0
соответствии с планированием мероприятий
разного уровня. Формирование фокус групп
Внебюджетные средства
10
15
педагогов МБДОУ для подготовки к
конкурсам
2. Создать условия для повышения качества образования
посредством эффективного использования современных цифровых технологий
Приобретение ноутбуков,
проекторов в группы

экранов

и Бюджетные средства

2025

Итоговые
затраты

20

50

5

15

0

0

7

22

0

0

10

35

45

0

45

90

Внебюджетные средства

40

50

55

145

Приобретение лицензии и участие в Бюджетные средства
инновационной площадке «МЭО цифровая
среда», подключение личных кабинетов и Внебюджетные средства
проведение обучающий семинаров
Бюджетные средства

30

30

30

90

17

17

17

51

0

0

0

0

Обучение на КПК и проведение практикумов Внебюджетные средства
10
10
10
«Школа цифрового мастерства»
3. Обеспечить эффективные условия
для развития нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

30

Обогащение и модернизация развивающей
предметно-пространственной
среды
(обеспеченность
программно
–
методическими,
дидактическими
и
наглядными материалами по нравственнопатриотическому воспитанию развитию
детей, приобретение игрушек)
Создание коллекций, музеев, авторских
выставок и т.д. для поддержания детской
инициативы
Разработка
и
реализация
детскородительских проектов, создание детскородительского клуба, (мастер классы,
участие в конкурсах и фестивалях
Проект «Детский сад – малая Родина!»
(посещение
библиотеки,
детского
экологического центра)

Бюджетные средства

20

30

30

80

Внебюджетные средства

5

5

5

15

Бюджетные средства

0

0

0

0

Внебюджетные средства

10

5

10

25

Бюджетные средства

5

5

5

15

Внебюджетные средства

10

10

10

30

Бюджетные средства

5

5

5

15

Внебюджетные средства

10

10

10

30

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».