СОГЛАСОВАНО
с Педагогическим советом
МБДОУ-детского сада № 184
(протоколом от 17.01.2025 г. № 3)
УТВЕРЖДЕНО
Приказом и.о. заведующего
МБДОУ-детского сада № 184
от 17.01. 2025 г. № 21 - ОД
ПРИНЯТО
с учетом мнения Совета родителей
Выписка из решения
№ 2 от 17 января 2025 г.
___________ Е.Ю. Казанцева
ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении –
детском саду № 184
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Настоящее положение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада № 184 (далее МБДОУ) о предоставлении образовательных услуг в
дистанционном режиме или на дому (далее – Положение) разработано с целью: установления
единых подходов к деятельности МБДОУ, регулирования организации представления
образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому (далее- дистанционное обучение);
создания современной и безопасной цифровой образовательной среды МБДОУ, обеспечивающей
доступность дошкольного образования.
1.2.
Настоящее Положение является нормативным локальным актом МБДОУ и обязательно к
исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3.
Положение разработано на основании:
Федерльного закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (с
последующими изменениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (с последующими изменениями);
Приказ министерства образования и науки в РФ «Об использовании дистанционных
образовательных технологий» № 137 от 06.05.2005г.
1.4. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
педагогами, воспитателями и обучающимися воспитанниками.
1.5. Дистанционная форма обучения при необходимости реализуется комплексно с традиционной,
семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ», формами
его получения.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в МБДОУ являются:
повышение доступности образовательных услуг для воспитанников;
расширение сферы основной деятельности МБДОУ;
— интеграция удаленного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их
эффективности.
1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников
образовательных
отношений
с
помощью
специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт МБДОУ, электронная
почта, Сферум и другие);
— принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения,
содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
— принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни непосещения занятий
воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных
представителей) и в дни, пропущенные по болезни или в период самоизоляции и карантина;
— принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и воспитателю, педагогу
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для
реализации индивидуальных учебных планов;
— принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений, обучающихся;
— предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания (нахождения);
— обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам деятельности и усвоения
обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень
дошкольного образования, выполнения федеральных государственных образовательных
стандартов.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием дистанционных образовательных технологий, определяются
законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по Адаптированной основной
образовательной программе дошкольного образования МБДОУ.
2.3. Воспитанники в дистанционной форме имеют все права, предусмотренные
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Принимают участие во всех
проводимых мероприятиях: занятиях, развлечениях, викторинах и других мероприятиях,
организуемых и (или) проводимых ДОУ.
2.4. Учреждение:
2.4.1. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для
удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и детей с ограниченными
возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным видам
деятельности.
2.4.2. На сайте МБДОУ выкладывает необходимые материалы в разделе «Доступная среда».
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В
ДНИ САМОИЗОЛЯЦИИ, КАРАНТИНА
3.1. Заведующий МБДОУ издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другие дни,
связанные с необходимостью приостановления учебных занятий (образовательной
деятельности).
3.2. Заместитель заведующего организует подготовку воспитателями и другими педагогами
заданий обучающимся на период самоизоляции, карантина, других мероприятий, связанных с
необходимостью приостановления занятий (образовательной деятельности); ведет мониторинг
работы педагогических работников, работающих удаленно.
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ САМОИЗОЛЯЦИИ,
КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
4.1. Педагогические работники организуют образовательную деятельность используя следующие
формы:
4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных представителей) через
сообщения в группы в контакте, общение в Сферум, телефонные звонки).
4.1.2. Самостоятельная деятельность родителей (законных представителей) с обучающимися в
дни самоизоляции, карантинные и другие дни приостановления учебных занятий (образовательной
деятельности).
4.1.3. Периоды отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление
учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников МБДОУ.
4.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при открытии дежурных
групп, педагогические работники привлекаются к образовательно
воспитательной, методической, организационной работе.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИЛИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.
5.1. Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
осуществляется по принципу добровольного участия детей с ОВЗ на основании заявления родителей
(законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в
соответствующем заключении ТПМПК, либо в индивидуальной программе реабилитации ребенка инвалида (ИПРА). Дистанционное обучение детей - инвалидов и обучение на
дому осуществляется индивидуально.
5.2. Для организации предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
детей-инвалидов МБДОУ осуществляет следующие функции:
- проводит
мероприятия
по
обеспечению
информационно-методической
поддержки
дистанционного обучения детей с ОВЗ;
- осуществляет организацию методической и психолого-педагогической помощи родителям
(законным представителям) воспитанников с ОВЗ в процессе дистанционного обучения или
обучения на дому;
- информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного
обучения детей с ОВЗ или обучения на дому.
- Основанием для организации индивидуального обучения детей с ОВЗ в дистанционном режиме
или на дому является:
- письменное заявление родителей на имя заведующего МБДОУ;
- заключение лечебного учреждения.
5.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с
использованием дистанционных образовательных технологий или на дому, представляют в МБДОУ
следующие документы:
-заявление;
-копию документа об установлении инвалидности;
-справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому;
-медицинское заключение специалистов государственного медицинского учреждения (по ведущему
диагнозу ребенка) об отсутствии противопоказаний для длительной работы на компьютере;
- копию паспорта родителя (законного представителя).
5.4. Заведующий МБДОУ издает приказ об организации индивидуального обучения на дому или в
дистанционном режиме, которым назначаются педагоги для осуществления образовательного
процесса, устанавливаются сроки обучения, определяется индивидуальный учебный план и
календарный график. Контроль за организацией образовательного процесса возлагается на
заместителя заведующего.
5.5. С целью обеспечения прав воспитанника на получение качественного образования
формы обучения и объем образовательной нагрузки воспитанника могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья детей с ОВЗ.
5.6. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и
реализацию АООП ДО при организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста,
а также детей с ОВЗ или обучения на дому, должно соответствовать федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
5.7. С учетом технических возможностей, при наличии согласия МБДОУ и педагогических
работников, осуществляющих образовательный процесс с ребенком инвалидом, рабочее место
оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
ВОСПИТАННИКОВ
6.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут родители (законные
представители).
6.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или фотоотчеты о работе
детей через социальные сети. Сферум.
6.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин
приостановления учебных занятий в учебном году МБДОУ несет ответственность за
реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом за выполнение
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ. Уставом Учреждения и иными
локальными актами Учреждения.
7.2. Настоящие Положение действует до принятия нового положения.