Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения- детского сада №184 за 2024 год

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Протокол № 4 от «18» апреля 2025 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о. заведующего
МБДОУ – детского сада № 184
от «18» апреля 2025 г. № 33-ОД
_____________ Е.Ю. Казанцева

Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения- детского сада №184 за 2024 год
Информационная справка
Самообследование МБДОУ – детский сад №184 проводится на основании следующих
нормативно-правовых документов:
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
(ст.28 п. 3, 13, ст.29 п.3);
-Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013г.
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»;
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ – детского сада
№184.
Задачи самообследования:
-получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
учреждении;
-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
-установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
Форма проведения самообследования – самообследование проводится ежегодно в форме
анализа показателей деятельности ДОУ.
В процессе самообследования проводится оценка:
-системы управления образовательной организацией;
-содержания и качества образовательной деятельности организации;
-качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы;
-функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 184
функционирует с 1983 года. обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста.
Полное
наименование
Учреждения:
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение - детский сад № 184.
Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ – детский сад № 184.
Полное и сокращенное наименования являются равнозначными. Сокращенное наименование
может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах и в
символике Учреждения.
Юридический адрес: 620027, город Екатеринбург, улица Восточная, 14а.
Фактический адрес: 620027, город Екатеринбург, улица Восточная, 14а.
Телефоны/факс: 8 (343) 354-32-04.
Сайт: https://184rzd.tvoysadik.ru
mail: mdou184@eduekb.ru
Учредитель: Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город

Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а.
Структура управления: учредитель: Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга, начальник Управление образования Администрации города Екатеринбурга –
Гумбатова Инна Владимировна;
Начальник Управления образования Железнодорожного района Департамента
образования Администрации г. Екатеринбурга – Шичинова Ольга Геннадиевна;
Тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация.
Организационно-правовая форма – учреждение.
Тип учреждения – бюджетное.
Отношения между МБДОУ – детский сад № 184, учредителем и Управлением образования
Железнодорожного района Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга
определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов
государственной власти и местного самоуправления г. Екатеринбурга и Уставом МБДОУ.
Отношения между МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и
Уставом МБДОУ.
Прием детей в МБДОУ осуществляется на основании распоряжения Управления
образования Железнодорожного района Департамента образования Администрации г.
Екатеринбурга, медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность
одного из родителей (законных представителей).
Действующая лицензия: Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области Серия 66Л01 № 0003085, регистрационный № 13245 от 11.02.2011, срок
действия «бессрочно».
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,
самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, лицевые счета, печать с
полным наименованием на русском языке, бланки, штампы.
Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и
неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной
деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательной
деятельности, возникают с момента его регистрации.
Режим работы: МБДОУ - детский сад № 184 работает в режиме пятидневной рабочей
недели с пребыванием детей в течение 10,5 часов (7.30 до 18.00 часов), исключая выходные и
праздничные дни.
В детском саду функционирует 6 групп
Детский сад рассчитан на 140 места. Количество детей соответствует лицензионным
требованиям. В 2024 году детский сад посещало 123 воспитанника.
В целях удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах в детском саду
действует консультационный пункт для родителей детей, не посещающих МБДОУ. Целью
деятельности консультационного пункта, является просвещение родителей по вопросам развития,
воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Консультации проводятся каждую среду и
пятницу с 16.00 до 18.00 (по предварительной записи).
Исполняющий обязанности заведующего: Казанцева Елена Юрьевна
старший воспитатель – Казанцева Елена Юрьевна;
заведующий хозяйством – Тюфякова Антонина Викторовна.

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Оценка образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад № 184
действует на основании Устава, (регистрационный номер лицензии: Серия 66Л01 № 0003085,
регистрационный № 13245 от 11.02.2011, срок действия «бессрочно»).
В Учреждении разработаны локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе:
- Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования
МБДОУ – детский сад №184;
- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
МБДОУ – детский сад №184 и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся (воспитанников);
- Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
(воспитанников) МБДОУ - детский сад №184;
- Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников) МБДОУ – детский сад №184;
- Правила внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ - детский сад №184.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Образовательная
деятельность
осуществляется
в
группах
общеразвивающей
направленности. Проектная мощность Учреждения - 140 детей, фактическая наполняемость 123
детей. Количество мест соответствует СанПин.
Структура МБДОУ – детский сад № 184
Наименование группы
Количество единиц
Группа общеразвивающей направленности для детей 1,5 -2 года

1

Группа общеразвивающей направленности для детей 2 - 3 лет

1

Группа общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет

1

Группа общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет

1

Группа общеразвивающей направленности для детей 4 - 6 лет

1

Группа общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет

1

Всего

6 групп

Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется: по образовательной
программе дошкольного образования МБДОУ –детского сада № 184, разработанной в соответствии
с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (далее по тексту – ФОП ДО), адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для детей с ТНР, разработанной в соответствии с ФАОП ДО,
адаптированными образовательными программами в соответствии с индивидуальными
программами реабилитации и абилитации ребёнка - инвалида.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детский сад №184 (далее
по тексту – ОП ДО МБДОУ – детский сад №184) направлена на объединение обучения и воспитания
в целостный образовательно-воспитательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества.
Общая цель воспитания в Учреждении – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе

традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1.
формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях
российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2.
формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
3.
становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Общие задачи воспитания в Учреждении:
1.
содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
2.
способствовать становлению нравственности, основанной на духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
3.
создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его
готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
4.
осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.
ОП ДО МБДОУ – детский сад №184, разработанная Учреждением самостоятельно в
соответствии с ФГОС дошкольного образования и с ФОП ДО, реализуется в группах
общеразвивающей направленности. Программа обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в возрасте от 1,5 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом
их возрастных, индивидуальных, психологических, физиологических особенностей и реализуется
на государственном языке Российской Федерации - русском.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный,
в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений и дополнительный раздел.
Обязательная часть ОП ДО МБДОУ – детский сад №184 предполагает комплексность
подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных
областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и
задачами ОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные
потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и представлена парциальной
программой дошкольного образования «СамоЦвет».
В дополнительном разделе ОП ДО МБДОУ – детский сад №184 указаны возрастные
категории детей, на которых ориентирована ОП ДО МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД
№184,
используемые программы, характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
В детском саду детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в 2024
году не было.
Организация учебного процесса в Учреждении осуществляется с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и
интересов.
Образовательная деятельность реализуется через занятия, совместную деятельность
педагогов с детьми, другими детьми, самостоятельную деятельность и при проведении режимных
моментов.
Вывод: оценка образовательной деятельности – хорошая. Образовательная деятельность в
организации выстроена в соответствии с законодательством РФ в сфере образования, что
определяет ее стабильное функционирование.
1.2.
Оценка системы управления организации
Управление образовательной организации осуществляется на принципе коллегиальности, т.е.
с учетом мнения всех участников образовательных отношений.
Коллегиальные органы управления в организации:

-Общее собрание работников МБДОУ – детский сад №184;
-Педагогический совет;
-Совет родителей.
В то же время для создания в организации единого центра управления, которое принимает
решения единолично в пределах своей компетенции для осуществления текущего управления
реализуется принцип единоначалия.
Руководит организацией исполняющий обязанности заведующего Казанцева Елена
Юрьевна, выступающий координатором общих интересов, осуществляющий управление
организацией, соблюдающий баланс интересов участников образовательных отношений.
Общее собрание работников МБДОУ – детский сад №184 является высшим органом
управления, он уполномочен принимать решения по широкому спектру вопросов.
В 2024 году были проведены общие собрания работников по вопросам, связанным с
принятием новых локальных нормативных актов детского сада; с внесением изменений в
действующие локальные акты. Рассмотрены вопросы, связанные с охраной труда, гражданской
обороной, антитеррористической безопасностью, пожарной безопасностью, профилактикой
коррупционных и иных правонарушений, а также рассмотрен отчет о результатах
самообследования и пр.
Педагогический совет – коллегиальный орган, в компетенцию которого входят вопросы
реализации образовательного процесса. В 2024 году Педагогический совет принимал участие в
разработке и корректировке образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного
образования и с учетом ФОП ДО, адаптированных образовательных программ дошкольного
образования для детей-инвалидов в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом
ФАОП ДО; в разработке календарного плана воспитательной работы Учреждения.
В качестве гарантий реализации управления организацией на принципе коллегиальности в
Учреждении организованы представительные органы. Действует первичная профсоюзная
организация (далее по тексту - ППО), которая активно принимает участие в культурно-массовой
работе, оказывает материальную помощь сотрудникам, ходатайствует о награждении почетными
грамотами за добросовестный труд. ППО в 2024 году согласовывала графики сменности и отпусков.
Члены ППО входят в состав различных комиссий: по проведению специальной оценки условий
труда; комиссии по осмотру зданий и сооружений; охране труда; по списанию основных средств и
малоценного инвентаря; по распределению выплат стимулирующего характера; по списанию
материальных ценностей; единой комиссии по проведению закупок.
В организации создан Совет родителей. Основная цель этого органа – учет мнения родителей
(законных представителей) по вопросам управления организацией, прежде всего при принятии
локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы названных лиц. Мнение
родителей (законных представителей) было учтено при разработке ОП ДО МБДОУ – детский сад
№184в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом ФОП ДО, Правил внутреннего
распорядка воспитанников.
Вывод: оценка системы управления в организации – удовлетворительно. Управление в
Учреждении осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Деятельность органов
управления Учреждения позволяет объединить усилия по решению поставленных годовых задач, а
также обеспечить эффективность образовательного процесса в Учреждении.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития детей, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)
проводится в соответствии с Положением о системе внутреннего мониторинга качества
образования.
Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития детей, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)
проводится 2 раза в год в следующие сроки: в начале учебного года - первые две недели октября; в
конце учебного года - последние две недели апреля.
Подводя итоги образовательной деятельности Учреждения необходимо отметить

положительную динамику по всем направлениям детского развития. По данным педагогической
диагностики по оценке индивидуального развития детей были получены следующие результаты.
Результаты освоения обучающимися образовательной программы дошкольного
образования, разработанной учреждением самостоятельно в соответствии с ФОП ДО и
ФГОС ДО за 2023 - 2024 учебный год (начало года)

Результаты освоения обучающимися образовательной программы дошкольного
образования, разработанной учреждением самостоятельно в соответствии с ФОП ДО и
ФГОС ДО за 2023 - 2024 учебный год (конец года)

По сравнению с началом года увеличились показатели сформированности и частичной
сформированности. Сформированность результатов освоения образовательной программы в
старших и подготовительных к школе группах. Увеличился общий результат по Учреждению.
Таким образом, можно сделать вывод, что динамика освоения ОП ДО МБДОУ – детский сад
№ 184удовлетворительная, динамика повышения уровня прослеживается во всех возрастных
группах, так как образовательная деятельность с детьми в детском саду проводилась ежедневно в
соответствии с сеткой занятий. Знания об окружающем мире дети так же получали в совместной
деятельности со взрослыми, закрепляя полученные знания в самостоятельной и совместной со
сверстниками деятельности.
Вывод: по результатам работы учителя-логопеда в 2023 - 2024 учебном году можно сделать
вывод, что у большинства детей после коррекционных занятий наблюдается положительная
динамика в развитии речи. С детьми старшего возраста будет продолжаться коррекционная работа в
следующем 2024-2025 учебном году.

В Учреждении ведется работа по адаптации вновь прибывших детей. Родителей (законных
представителей) знакомят с режимом Учреждения, с правилами функционирования группы.
Индивидуальные карты адаптации позволили на ранних этапах выявить негативные моменты
адаптационного процесса. Индивидуально проходит обсуждение с родителями (законными
представителями) даты поступления и длительности ежедневного пребывания ребенка в
Учреждении в адаптационный период. В целях повышения психолого-педагогической
компетентности родителей (законных представителей) в развитии детей, проблеме поведения
ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению в родительских уголках вывешивается
информация: памятки, рекомендации, а также проводятся индивидуальные консультации.
Результаты адаптации вновь прибывших детей возраста от 2 лет до 3 лет за три года
№

Учебный год

Всего детей

Высокий
уровень

Средний
уровень

Низкий
уровень

1

2021 – 2022
учебный год

30

13 (43%)

14 (47%)

3 (10%)

2

2022 – 2023
учебный год

29

12 (41%)

15 (52%)

2 (7%)

3

2023 – 2024
учебный год

28

13 (46%)

13 (46%)

2 (6%)

Вывод: по результатам таблицы можно сделать вывод, что в 2024 году для
большинства детей процесс адаптации проходил на высоком и среднем уровне. Этому
способствовала совместная работа всех участников образовательного процесса. Основными
причинами низкого уровня адаптации послужили: несоблюдение режима дня и эпизодическая
посещаемость. Стоит отметить, что уровень низкой адаптации за последние три года находится
на одном уровне.
В 2024 году были проведены общие родительские собрания на темы:
«Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения по вопросам
воспитания и образования», «Итоги работы за год. Организация летней оздоровительной
работы».
План организационных мероприятий в рамках проведения Года семьи
Мероприятие
Срок
Ответственный
Заседания родительского комитета по реализации Плана Ежемесячно в
основных мероприятий детского сада, посвященных течение 2024
проведению Года семьи, а также по необходимости его года
обновления.

Родительский комитет

Актуализировать информацию о мероприятиях В течение
детского сада к Году семьи в госпаблике, на 2024 года
информационном стенде и официальном сайте детского
сада

Старший воспитатель

Взаимодействие
детского
сада
и
семьями В течение
воспитанников для целостного развития личности и 2024 года
успешной социализации детей

Старший воспитатель,
воспитатели

Сопровождение воспитанников – детей ветеранов (участников) СВО
Мероприятие
Срок
Ответственный
Памятки и буклеты для родителей и обучающихся по
вопросам предоставления мер социальной поддержки в
сфере образования и иных видов помощи
воспитанникам, родители (законные представители)
которых являются ветеранами (участниками) СВО
Межведомственного взаимодействия для оказания
необходимой помощи и поддержки воспитанникам,
родители (законные представители) которых являются
ветеранами (участниками) СВО
Информирование членов семей воспитанников о
дополнительных ресурсах оказания комплексной
помощи семьям ветеранов (участников) специальной
военной операции (далее – СВО)

Октябрь,
февраль

Ноябрь

В течение года

Старший воспитатель

Заведующий,
старший воспитатель

Старший
воспитатель,
воспитатели

В 2024 году МБДОУ – детский сад №184 посещали 9 детей родители которых принимают
участие в СВО.
Вывод: оценка содержания и качества подготовки обучающихся – удовлетворительно.
Образовательный процесс проводился в соответствии с санитарными правилами. Необходимо
совершенствовать включение инновационных форм образовательной деятельности и оптимальных
форм взаимодействия с родителями (законными представителями). Необходимо расширять
направления программ, созданных участниками образовательных отношений с учетом запроса
родителей (законных представителей) и интересов педагогов.
1.4. Оценка организации учебного процесса
Образовательная деятельность ведется на основании ОП ДО МБДОУ – детский сад №184,
которая составлена в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Основной формой организации обучения воспитанников является занятие. На занятии идет
освоение детьми определенного объема знаний, навыков и умений по той или иной образовательной
области. Занятия организуются и проводятся под руководством взрослого, который определяет
задачи и содержание занятия, подбирает методы и приемы, организует и направляет
познавательную деятельность детей. Занятия проводятся по развитию речи, обучению грамоте,
формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины
мира, по физической культуре, музыкальной деятельности, рисованию, лепке, аппликации.
Продолжительность занятий соответствует максимально допустимому объему образовательной
нагрузки. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим
дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой,
в том числе, во время письма, рисования и использования ИКТ. Продолжительность перерывов
между занятиями не менее 10 минут. Расписание занятий составляется с учетом дневной и
недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности занятий.
Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных
особенностей и состояния здоровья. Суммарный объем двигательной активности для детей всех
возрастов составляет не менее 1 часа в день. Продолжительность утренней гимнастики для детей от
1,5 до 7 лет не менее 10 минут. Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия,
массовые спортивные мероприятия, спортивные соревнования организуются с учетом возраста,
физической подготовленности и состояния здоровья детей. На спортивных соревнованиях
обеспечивается присутствие медицинского работника.
Возможность проведения занятий по физическому развитию на открытом воздухе, а также

подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий
(температуры, относительной влажности и скорости движения ветра) по климатическим зонам. В
дождливые, ветреные и морозные дни занятия по физическому развитию проводится в спортивном
зале.
Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических
упражнений к общему времени занятий физической культурой составляет не менее 70%.
Образовательная деятельность с детьми осуществляется в совместной деятельности педагога
с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных
моментов, в разнообразных видах детской деятельности.
При организации образовательного процесса в летний оздоровительный период – с 01.06. по
31.08. - в Учреждении проводятся занятия на улице.
В Учреждении при реализации ОП ДО МБДОУ - детский сад №184 используются
следующие формы работы с обучающимися: групповые, подгрупповые, индивидуальные,
самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с детьми. Кроме того, учебный
процесс осуществляется в режимных моментах и включает такие формы:
-прогулку, которая состоит из наблюдений за природой, окружающей действительностью,
подвижных игр, труда в природе и на участке, самостоятельной игровой деятельности;
-сюжетно - ролевые игры, дидактические игры, игры – драматизации;
-дежурство по столовой, на занятиях;
-развлечения, праздники;
-экспериментирование;
-чтение художественной литературы;
- беседы и др.
В Учреждении с детьми работают специалисты: музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель осуществляет реализацию целей и задач образовательной
области «Художественно - эстетическое развитие» во время проведения музыкальной деятельности
во всех возрастных группах - 2 раза в неделю согласно расписанию занятий.
Часть ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
программами:
Парциальная программа дошкольного образования «СамоЦвет», реализуется с детьми
2-7 лет, ежедневно через взаимодействие со взрослыми и другими детьми, самостоятельную
деятельность и при проведении режимных моментах.
Вывод: оценка организации учебного процесса - удовлетворительно. Необходимо
продолжать реализацию программы «СамоЦвет» в части, формируемой участниками
образовательных
отношений,
которая
способствует
гражданско-патриотическому
и
познавательному воспитанию дошкольников.
1.5. Оценка востребованности выпускников
В конце учебного года в целях изучения уровня подготовки детей 6-7 лет к школьному
обучению, посещающих Учреждение, было проведено диагностическое исследование детей
подготовительных групп.
Всего обследовано 26 выпускников. Диагностический инструментарий:
• Психологическая и социальная готовность детей к школе. Методика «Мотивационная
готовность ребенка к школе»;
• Эмоционально-волевая готовность (произвольность). Методика «Рисование бус»;
• Готовность к освоению учебной деятельностью (зрительно-моторная координация).
Методика «Продолжи узор»;
• Готовность к освоению учебной деятельностью (кратковременная память). Методика
«Запоминание картинок и предметов»;
• Готовность к освоению учебной деятельностью (зрительно – пространственное
восприятие). Методика «Раскрашивание фигур»;
• Готовность к освоению учебной деятельностью (логическое мышление). Методика
«Заселение дома»;

• Готовность к освоению учебной деятельностью (понятийное мышление). Методика

«Диктант»;
• Готовность к освоению учебной деятельностью. Методика «Чтение схем слов»;
• Готовность к освоению уч е б н о й деятельностью (понятийно-логическое мышление).
Методика «Математический диктант»;

• Готовность к освоению учебной деятельностью. Методика «Развитие устной речи».

Использованные методики позволили установить:
-владение основными компонентами деятельности (восприятием цели, планированием
деятельности, выбором средств для ее достижения, выполнением деятельности в соответствии с
поставленной целью, самоконтролем и в случае необходимости коррекцией сделанного); уровень
ее произвольности;
-интеллектуальную готовность: элементарное владение мыслительными механизмами
(анализом, синтезом, сравнением, обобщением); способность к использованию знаний и умений в
новых условиях; умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого;
-развитие устной речи (внешнюю характеристику, связность);
-фонетический слух, перекодирование, графические навыки, владение предчисловыми
представлениями («мало», «много», «столько же», «больше на...», «меньше на...»), представление о
счете, упорядочивании, геометрических фигурах.
Предложенные для определения готовности детей к школе задания максимально учитывали
особенности и возможности 6-7 летних детей, обеспечивали адекватное понимание детьми их
содержания, опирались на имеющийся у них реальный опыт и не зависели от уровня навыков чтения
и письма.
В результате диагностики получились следующие показатели:
Учебная мотивация – 21 человек
Учебно-игровая мотивация - 4 человек
Игровая мотивация -1 человек
Диаграмма по результатам изучения психологической и социальной готовности
детей к школе за 2023 – 2024 учебный год

80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%

10%
0%
учебная

учебно-игровая

игровая

Таким образом, 98 % детей имеют положительную мотивацию при поступлении в
школу, что свидетельствует о сформированной позиции будущего школьника.
Результаты изучения уровня подготовки детей 6-7 лет к школьному обучению в 2024 году
Результаты на конец года следующие:
Высокий уровень готовности к школе - 21 человек; Хороший
уровень готовности к школе - 2 человек; Средний уровень
готовности к школе - 3 человек; Низкий уровень готовности
к школе - 0 человек.

Результаты изучения уровня подготовки детей 6-7 лет к
школьному обучению за 2023 – 2024 учебный год

50%
40%
30%
20%
10%
0%
уровень
высокий хороший средний низкий

Сравнительная диаграмма по параметрам готовности к
школе детей 6-7 лет

Анализируя результаты, выявились трудности у детей в умении удерживать зрительный
образ в развитии зрительно – моторной координации, воспринятый с образца, и переносить его на
рабочий лист. Основная причина возникающих затруднений при выполнении задания недостаточный уровень развития внимания у детей, отвлекаемость от выполнения заданий,
недостаточная концентрация внимания при восприятии задания.
Следует отметить, что дети с высоким и хорошим уровнем готовности к обучению в школе,
систематически посещали дошкольное учреждение, у них отмечается высокий уровень
концентрации внимания.
Решением выявленных трудностей будет являться: продолжение работы по
совершенствованию работы специалистов и воспитателей по образовательной работе с детьми
дошкольного возраста.
Таким образом, 98 % детей имеют положительную мотивацию при поступлении в школу, что
свидетельствует о сформированной позиции будущего школьника. Большой процент детей имеют
сформированные предпосылки к продуктивной учебной деятельности, а также хорошие стартовые
возможности в качестве будущих первоклассников.
Вывод: оценка востребованности выпускников - удовлетворительно. Оценка качества
кадрового обеспечения
Учреждение укомплектовано кадрами на 82 %. Общее количество работников составляет 21 человек. 1 – старший воспитатель (исполняющий обязанности), 1 – заведующий хозяйством, 7 воспитателей, 1 – музыкальных руководителя, 1- инструктор по физической культуре и 10 человек
– младший обслуживающий персонал.
Распределение педагогических работников по уровню образования
Количество педагогов

10

Высшее образование

70%

Среднее профессиональное
образование
30%

Педагоги организации повышают уровень профессионального развития. Количество

педагогических работников, прошедших повышение квалификации в 2024 году, составляет 4
человек по «Организация взаимодействия детского сада с родителями (законными
представителями) в контексте реализации Федеральной программы и обновленного ФГОС ДО»
36 часов, «Современные технологии работы воспитателей и специалистов ДОО с обучающимися
с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» 36 час, «Педагог дошкольного образования:
проектирование и реализация индивидуального маршрута профессионального развития» 88
часов.
Руководитель прошел курсовую подготовку по программе «Управление развитием
дошкольной образовательной организации на основе системы внутренней оценки качества
образования», 2024 г.
Педагоги ежегодно принимают активное участие в работе методических объединений и
городских мероприятий, успешно представляя свой опыт работы в конкурсах
профессионального мастерства:
Уровень мероприятия
Результат
VII областной фестиваль -конкурс
детских и юношеских творческих
коллективов и исполнителей «Шаг к
Успеху» декабря 2024

* Лауреат 1 степени
* Лауреат 2 степени
* Дипломант 1 степени
* Благодарственное письмо
* Евсеевой Ксении Эдуардовне
VII областной патриотический фестиваль * Лауреат 1 степени
-конкурс детского и юношеского
творчества «Сыны России» апрель 2024
Городской
фестиваль-конкурс
для
дошкольников
«Музыкальный
калейдоскоп» февраль 2024 год

1 место

VII Межрегиональной научнопрактической конференции «Служба
ранней помощи в системе образования»
Численность
педагогов

10

Участие 3 педагога

Уровень квалификации педагогических работников
Высшая
Первая
СЗД
квалификационная
квалификационная
категория
категория
0/0%

3/30%

4/40%

Нет
категории

3/30%

Распределение педагогических работников по возрастным группам
Учебный
год

Численность
педагогических
работников

2023-2024

10

до 25 лет

0/0%

от 25 лет до
30 лет
1/10%

от 30 до 55
лет
7/70%

от 55 лет и
выше
2/20%

Распределение педагогических работников по стажу работы
Учебный
год

2023-2024

Численность
педагогических
работников
10

Имеют педагогический стаж работы
до 3

от 3 до
5

от 5
до 10

от 10
до 15

1 /10%

0/0%

7/70% 0 /0%

от 15
до 20

от 20 до свыше
30
30 лет

1/10%

0 /0%

1/10%

Вывод: оценка качества кадрового обеспечения – удовлетворительная.
Кадровый состав педагогов в основном состоит из женщин от 30 до 55 лет, с педагогическим
стажем работы свыше 30 лет. 6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию.
В связи с развитием дистанционной работы повысилось участие в образовательных
дистанционных мероприятиях. Необходимо повышать мотивацию педагогов для участия в
конкурсах очного формата и по диссеминации педагогического опыта, а также участвовать в
конкурсах регионального и муниципального уровня.
1.6. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение организации представлено учебно- методическими
пособиями, которые позволяют организовать образовательный процесс, учитывая индивидуальные
особенности и образовательные потребности детей.
Учебно-методическое обеспечение включает в себя:
-образовательную программу дошкольного образования, разработанную организацией
самостоятельно в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. ОП ДО сформирована как программа
психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых
ориентиров дошкольного образования);
-адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей ТНР
разработаны в соответствии с ФАОП ДО и ФГОС ДО;
-адаптированные образовательные программы, разработанные в соответствии с
индивидуальными программами реабилитации детей - инвалидов.
Для эффективной реализации образовательного процесса используются:
-программы: «Ладушки» Каплуновой И., Новоскольцевой И.; «Дорогою добра»
Коломийченко Л.В., Чугаевой Г.И., Юговой Л.И.; «Безопасность» Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л.,
Стеркиной Р.Б.;. «Я и мир» Мосаловой Л.Л; «Художественное творчество и конструирование»
Куцаковой Л.В.и др.
-технологии, методические пособия: «Социально – нравственное воспитание дошкольников»
Буре Р.С.; «Формирование основ безопасности у дошкольников» Белой К.Ю.; Формирование
нравственного здоровья дошкольников: занятия, игры, упражнения под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А.
Панфиловой; «Парциальная программа «Юный эколог».
«Система работы в старшей группе детского сада» С.Н.Николаева; «Трудовое воспитание в
детском саду». Программа и методические рекомендации В.В. Гербова; «Мальчики и девочки» дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста», И.П.
Шелухина; Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7
лет, Уланова Л. А., Иордан С. О.; «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий И.
Каплуновой, И. Новоскольцевой (по возрастам);
«Физическая культура в детском саду» Пензулаевой Л.И. (по возрастам) и др. Конспекты
музыкальных занятий И. Каплуновой, И. Новоскольцевой (по возрастам); «Физическая культура в
детском саду» Пензулаевой Л.И. (по возрастам) и др.
Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева Формирование гендерной идентичности. Методическое
пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
-День Победы. Наглядно-дидактическое пособие – Издательство Мозаика – М.:Синтез, 2011
-История Оренбуржья. – Учебное пособие/ сост. Л.И.Футорянский – Оренбург:
Оренбургское книжное издательство, 1996.-351 с

-Орск. Под редакцией А.Г. Лукашкина – М.: изд-во «Планета», 1985
-Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для
педагогов дошкольных учреждений/ под редакцией Т.С. Комаровой – М.: Мозаика- Синтез, 2011С. 19-23.
-Художественно-эстетическое воспитание в детском саду, Н.В.Микляева, В.В.Зябкина;
-Мы живем в России, Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова, В.Н.;
-Беседы о природных явлениях, Т.А. Шорыгина;
-Воспитателю о работе с семьей, О. Н. Урбанская;
-Дети, взрослые и мир вокруг, Н. Ф. Виноградова;
-Любить труд на родной земле, Н.Н.Кокоренкова, А.К.Бондаренко;
-Рукотворный мир, О.В. Дыбина;
-«Я и мир» - конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию,
Мосалова Л.Л., Детство – Пресс 2009.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа, Дыбина
О.В., Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ Москва 2017.
Для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
детей с ТНР разработаны перспективные тематические планы образовательной деятельности для
организации индивидуальных занятий.
Проводимая с педагогами научно-методическая работа в 2024 году способствовала созданию
учебно-методического обеспечения по реализации приоритетных направлений деятельности.
Результатом научно-методической работы в рамках годовой задачи по повышению
компетентности педагогических работников ДОУ в вопросах применения ФОП ДО: эффективные
формы, способы, методы и средства реализации ОП ДО:
-консультация «Внедрение в практику работы ДОУ ФОП ДО: вопросы и ответы»;
-консультация «Основные направления ОП ДО в содержании воспитательной работы»;
-семинар «Разделы ФОП ДО»;
-семинар-практикум «Организация образовательной деятельности по ФОП ДО в первой
половине дня, на прогулке, во второй половине дня»;
-педагогическая мастерская «Планируемые результаты ФОП ДО»;
-мастер-класс «Эффективные формы, способы, методы, и средства реализации ФОП
ДО».
По вопросу развития речевой активности у дошкольников через использование всех
компонентов устной речи, в различных формах и видах детской деятельности педагогами были
подготовлены:
-семинар «Развитие речи детей в разных видах деятельности»;
-семинар-практикум «Проекты в речевом развитии дошкольников»;
-консультация «Развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах
детской деятельности»;
-консультация – диалог «Формирования лексики у детей дошкольного возраста»;
-педагогическая мастерская «Формирование грамматического строя речи»;
-мастер-класс «Технология мнемо-таблиц и технологических карт в речевом развитии».
Внедрение в практику ДОУ новых подходов к организации РППС, обеспечивающих
полноценное развитие дошкольников, позволило раскрыть педагогам некоторые вопросы в ходе
следующих мероприятий:
-семинар-практикум «Итоги мониторинга, анализ РППС групп МБДОУ – детский сад
№184»;
-семинар «Насыщенность и трансформируемость среды, требования к организации»;
-консультация «Принципы построения РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС и ФОП ДО»;
-консультация «Центры активности в соответствии с ФОП ДО»;
-педагогическая гостиная «Вариативность, доступность и безопасность РППС»;
-мастер-класс «Опыт работы по организации РППС».
В 2024 году педагогами Учреждения на педагогических мероприятиях были
представлены методические разработки по темам самообразования:

Тема самообразования
«Лэпбук в развитии детей
дошкольного возраста»

Методические разработки
Лэпбуки «Профессии нашего города»,
«Перелётные птицы», «Защитники
Отечества», «Мальчики и девочки»,
«Здоровый образ жизни»;

Мультипликация, как средство развития Создание мультфильмов по сказкам
творческих способностей
«Колобок», «Теремок», авторский
детей дошкольного возраста
Мультфильм «Ракета летит в космос»,
пластилинография.
Учебно-методическое обеспечение организации включает в себя методические
разработки педагогов по самообразованию, которые они размещают на своих страничках на
Интернет порталах и своих сайтах, также педагогические разработки собраны в
«Методической копилке», находящейся на компьютере в методическом кабинете Учреждения.
Вывод: оценка качества учебно-методического обеспечения – хорошая. Необходимо
повышать мотивацию всех участников образовательных отношений на создание учебнометодического обеспечения по реализации приоритетных направлений Учреждения, что
позволит качественно реализовывать содержание образовательных программ дошкольного
образования.
1.7. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд организации укомплектован печатными и электронными учебными
изданиями, методическими и периодическими изданиями.
Методические издания находятся в методическом кабинете и размещены по разделам:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Имеются периодические
издания – журналы «Справочник руководителя ДОУ», «Старший воспитатель ДОУ» (до 2020 года),
«Управление ДОУ» (до 2017 года), «Справочник педагога-психолога» (до 2017 года).
Укомплектованность методическими изданиями составляет – 73%. Одним из приоритетных
направлений в деятельности организации является информатизация образовательного процесса,
которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности
образовательных услуг, и администрирования посредством применения ИКТ (информационнокоммуникационных технологий). Использование сети Интернет осуществляется в целях создания
банка актуального управленческого и педагогического опыта, использования современных
электронных средств и получения необходимой информации, использования международных
компьютерных сетей и активного распространения педагогического опыта. В организации работает
электронная почта; 2 сетевые точки выхода в Интернет. Локальная сеть обеспечена доступом к сети
Интернет. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ПАО «Ростелеком».
Для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности образовательного
учреждения создан и функционирует официальный сайт https://184rzd.tvoysadik.ru/ ,
соответствующий требованиям законодательства, а также официальные сообщества: ВКонтакте
https://vk.com/public216922279. Сайт и сообщества востребованы педагогами и родителями
(законными представителями). Исключен доступ обучающихся к информационным системам и
информационно телекоммуникационным сетям.
Вывод: оценка качества библиотечно-информационного обеспечения организации –
удовлетворительно. Недостаточный объем электронных учебных изданий, необходимо обновление
методических изданий по работе с детьми – инвалидами. Необходимо оформление подписки на
периодические издания.
1.8. Оценка качества материально-технической базы

Вид
помещения
Групповые
помещения

Функциональное
использование
Организация
образовательной
деятельности, а также
присмотр и уход за
детьми.

Музыкально Музыкальная
–спортивный деятельность, праздники,
развлечения, утренняя
зал
гимнастика.
Индивидуальные
занятия.

Занятия физической
культурой, спортивные
развлечения, утренняя
гимнастика
Методически Методическая работа с
воспитателями,
й кабинет
консультирование,
семинары, методическое
обеспечение.

Пищеблок

Прачечная

Приготовление пищи

Стирка, глажка и ремонт
белья и спецодежды.

Оборудование

Оценка
состояния
объектов

Групповые помещения
Удовлетворительное
оснащены современной
мебелью, отвечающей
гигиеническим и
возрастным требованиям
для дошкольных
образовательных
учреждений, игровым
оборудованием, учебными,
методическими пособиями в
соответствии с
возрастом. В каждой группе
имеется в наличии
рециркулятор,
музыкальная колонка.
Фортепиано, детские
Удовлетворительное
музыкальные
инструменты,
дидактические игры,
фонотека, нотный материал,
музыкальный центр,
микрофоны, интерактивная
доска, стереосистема,
ноутбук
Спортивное оборудование и
спортивный инвентарь,
гимнастическая стенка, маты.
Программно-методическое
Удовлетворительное
обеспечение, справочная,
психологопедагогическая, научнометодическая;
периодические издания;
нормативноправовые
документы; ноутбук с выходом
в Интернет, информационный
стенд.
Технологическое,
Удовлетворительное
холодильное, моечное
оборудование. Кухонный
инвентарь.
Стиральные машинки,
Удовлетворительное
утюги, сушилки

Холлы

Информационно е
использование.

Информационные стенды:
Удовлетворительное
«Охрана труда»,
«Гражданская оборона»,
«Пожарная безопасность»,
«Уголок безопасности по
ПДД», «Уголок безопасности»,
«Муниципальная услуга
детского сада»
«Профсоюзный уголок
детского сада», «Питание
дошкольника»,
«Противодействие
коррупции», «Терроризм –
угроза обществу»

Участки,
«зеленая
зона»

Прогулки, наблюдения,
игровая деятельность,
самостоятельная
двигательная
деятельность,
физкультурное занятие на
улице, трудовая
деятельность на огороде.

Теневые навесы,
оборудование
спортивной площадки

Удовлетворительное

Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а
также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей
обеспечены средствами обучения и воспитания:
-игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
-спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
-учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и др.);
-музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
-техническими средствами обучения (колонки, телевизоры и др.);
-печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации
образовательной деятельности с обучающимися (книги, энциклопедии и др.);
-оздоровительным оборудованием (массажные коврики, эспандеры и др.)
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности
для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей,
методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной
двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Развивающая
предметно-пространственная развивающая среда (далее по тексту ППРС) организации
способствует полноценному проживанию ребенком дошкольного детства. Для обеспечения
эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду располагающая, почти домашняя,
поэтому дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Ребенок чувствует себя
комфортно и свободно. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим
оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые
ощущения. Педагоги всех возрастных групп оснастили предметно-пространственную среду с
учетом особенностей своей группы.
Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек.
Для развития самостоятельности обучающихся среда состоит из различных уголков, которые
дети выбирают по собственному желанию. Подобная организация пространства позволяет
дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает
возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных
особенностей детей. Среда меняется в соответствии с интересами детей не реже, чем один раз в
несколько недель. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с
планированием образовательного процесса. При создании развивающей предметно-

пространственной образовательной среды учитывается гендерная специфика, которая обеспечивает
среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. При подборе
материалов и определении их количества педагоги учитывают: количество детей в группе, площадь
групповых помещений.
Работа всего коллектива направлена на создание комфорта, уюта, положительного
эмоционального климата воспитанников. Организация включает 6 групповых комнат с отдельными
спальнями. Учреждение имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию,
централизованное водяное отопление. Территория Учреждения достаточна для организации
прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок.
Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов
движений), малыми игровыми формами, необходимыми для организации детской деятельности.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории групповых площадок установлены теневые
навесы. Игровые площадки оборудованы малыми архитектурными формами в соответствии с
возрастом. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и
кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года огород и цветники используются
для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в
природе.
Территория ограждена забором и по периметру освещается прожекторами.
Для изучения правил дорожного движения и формирования у детей основ безопасного
поведения на дороге на территории Учреждения функционирует площадка ПДД.
В Учреждении поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства
пожаротушения: огнетушители. Проводится их периодический технический осмотр и перезарядка.
Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
С сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по всем видам безопасности: пожарная
безопасность, антитеррористическая безопасность, инструктажи по охране жизни и здоровья детей,
проводятся тренировочные занятия по действиям в случае ЧС.
В Учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения
людей при пожаре и система экстренного оповещения о ЧС; кнопка тревожной сигнализации; кнопка
выдачи сигнала ЕДДС МЧС по выделенной линии на пульт пожарной охраны. Установлена система
наружного видеонаблюдения, система речевого оповещения. В организации имеется паспорт
безопасности. Организован пропускной режим.
В течении 2024 года была пополнена материально – техническая база Учреждения.
Вывод: оценка качества материально-технической базы – удовлетворительная.
Предписаний нет.
1.9. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Функционирование внутренней системы оценки качества образования Учреждения
осуществляется на основании «Положения о внутреннем (должностном) контроле». Целью
внутренней системы оценки качества образования является получение объективной информации о
степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям,
определяемым ФОП ДО и ФГОС, для управленческих решений по совершенствованию
функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения. Оценка качества
образования в Учреждении проводится по инициативе: администрации образовательного
учреждения; педагогических работников; родителей (законных представителей); органов
общественного управления ДОУ.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
образовательная статистика; медицинская статистика; мониторинговые исследования;
социологические опросы; отчеты работников ДОУ; посещение занятий и других мероприятий;
данные табеля посещаемости. Направления внутренней системы мониторинга качества образования
соответствуют требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО, а также федеральным требованиям к
содержанию отчета о самообследовании.
Оценке подлежат:
-условия реализации ОП ДО МБДОУ – детский сад № 184

-образовательная деятельность МБДОУ – детский сад №184;
-динамика индивидуального развития обучающихся;
-результаты освоения ОП ДО МБДОУ – детский сад №184;
-удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых
образовательных услуг.
Внутренний контроль качества образовательной деятельности проводился по следующим
вопросам: анализ календарного планирования образовательной деятельности проводился каждый
месяц, анализ родительской платы, организация занятий по всем образовательным областям,
санитарное состояние групп и др.
В 2024 году проводились два тематических контроля: в марте 2024 года проводился
тематический контроль по теме «Организация работы по созданию условий для развития речевой
активности дошкольников в различных формах и видах детской деятельности». По результатам
контроля были даны рекомендации, и сделан вывод: систему работы по использованию
эффективных форм, методов и средств по развитию речи у детей дошкольного возраста можно
считать удовлетворительной и продолжать работу в данном направлении; продолжать
систематически обновлять и пополнять материал для занятий по развитию речи, в старших группах
использовать ИКТ, видеопрезентации, видеоуроки; продолжать работу по развитию всех сторон
речи, особенно расширять и обогащать словарный запас, развивать связную речь, инсценировать и
драматизировать сказки, заучивать небольшие произведения наизусть, привлекая родителей.
В 2024 году в Учреждении проводился производственный контроль на основе принципов
ХАССП, с включающим в себя перечень официально изданных санитарных правил, методов и
методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью в
Учреждении, перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению
производственного контроля. Также в производственный контроль внесены наименования
лабораторных
и
инструментальных
исследований,
перечислены
организационноадминистративные мероприятия. В 2024 учебном году мероприятия по производственному
контролю включали в себя:
-программу производственного контроля обеспечения безопасности пищевой продукции на
основе принципов ХАССП Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад №184;
-процедуру анализа опасностей и выбора критических контрольных точек;
-спецификацию на готовую продукцию;
-спецификацию на сырье.
По результатам производственного контроля, был сделан вывод, что контроль проводился в
соответствии с планом, реализованы все запланированные мероприятия. С целью бесперебойной
работы и нормального функционирования здания и технического оборудования, были заключены
договора на техническое обслуживание. Проводился медицинский осмотр сотрудников
Учреждения, гигиеническое обучение работников пищеблока и младших воспитателей.
Для определения удовлетворённости родителей услугами Учреждения в 2024 году было
проведено анкетирование во всех возрастных группах по теме «Удовлетворённость родителей
работой группы, качеством работы воспитателя», в опросе приняли участие 97 родителей, что
составило 79%. Родителям было предложено ответить на следующие вопросы:
-Довольны ли Вы отношениями, сложившимися в данный момент у Вашего ребенка с
воспитателем?;
-Довольны ли Вы Вашими отношениями с воспитателем?; Внимателен ли воспитатель к
детям?;
-Доброжелателен ли воспитатель в обращении с родителями?;
-Организует ли воспитатель работу по просвещению родителей в вопросах воспитания и
развития детей?
-Как Вы считаете, воспитательно-образовательная работа, проводимая воспитателем,
положительно (прогрессирующе) влияет на воспитание и развитие Вашего ребенка?
-Считаете ли Вы, что воспитатель пользуется авторитетом:
-у детей?
-у родителей воспитанников?

Все родители, участвовавшие в анкетировании, ответили положительно на предложенные
вопросы, что соответствует 100% удовлетворённости родителей услугами Учреждения.
Работа с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения строится в
форме культурно-просветительской деятельности. Однако необходимо запланировать на
следующий учебный год работу по участию родителей (законных представителей) в систему работы
Учреждения, организации дня открытых дверей, распространения опыта семейного воспитания.
Процент удовлетворенности профессиональной деятельностью педагогов Учреждения в
2024 году и составляет 100% опрошенных родителей, что позволяет сделать вывод о том, что
созданная система работы максимально удовлетворяет потребностям и запросам родителей.
Вывод: оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования –
удовлетворительно. Для более достоверной и полной информации при
оценке функционирования внутренней системы оценки качества образования, необходимо
разработать и внедрить критерии о степени соответствия образовательных результатов и условий
их достижения требованиям, определяемым ФОП ДО и ФГОС ДО.
ВЫВОД:
В 2024 году педагогическим коллективом Учреждения достигнуты положительные
результаты по различным направлениям деятельности, накоплен опыт воспитательнообразовательной работы по реализации образовательной программы; есть признания и
востребованность социума.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности на аналитическом уровне.
Образовательный процесс в Учреждении организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
В Учреждении работает команда единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан
благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между
администрацией и коллективом строятся на основе взаимопонимания и сотрудничества, что помогло
осуществить безболезненный переход на ФОП ДО.
Анализ результатов деятельности Учреждения и выявление основных проблем, помогли
сформулировать перспективы работы на следующий учебный год и определить пути повышения
качества образовательного процесса.
Перспективы развития МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД №184 на 2025 год
1. Совершенствовать работу Учреждения в рамках реализации образовательной программы, по
сохранению здоровья воспитанников посредством создания системы формирования культуры
здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса в соответствии
с ФГОС и ФОП ДО.
2. Продолжать совершенствовать профессиональную компетентность педагогов Учреждения в
вопросах:
-применения новых педагогических и информационных технологий с целью совершенствования
образовательной работы по речевому развитию дошкольников, по развитию познавательных и
творческих способностей;
-использования проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их
познавательных, речевых и творческих способностей.
3. Повышать квалификацию и образование педагогов в соответствии с
«Профессиональным стандартом педагога».
4. Добиться большей эффективности в преобразовании предметно-развивающей среды, как в
помещениях образовательной организации, так и на его территории в соответствии с ФОП ДО.

2.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

Единица
измерения
123
человека
123
человека
-

26
человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
97
человека
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности 123/100
воспитанников, получающих услуги присмотра и
человек /%
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
123/100
человек /%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
0
образования
По присмотру и уходу
0
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
10
человек
Численность/удельный вес численности педагогических
7(70%)
работников, имеющих высшее образование
человек %
Численность/удельный вес численности педагогических
7 (70%)
работников, имеющих высшее образование педагогической направленности человек %
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
3/(30%)
работников, имеющих среднее профессиональное образование
человек %
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
3/(30%)
имеющих среднее профессиональное образование
человек %
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
10 (100%)
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, человек/%
в общей численности
педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

1.8.2

Первая

1.9

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте до
30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

И.о. заведующего МБДОУ – детского сада № 184 ___________ Е.Ю. Казанцева

0/0%
человек/%
3/30%
человек/%
человек/%

0 /0%
человек/%
1/10%
человек/%
1/10%
человек/%
2/20%
человек/%

10/100
человек/%

10/100%
человек/%

1/12

да
да
нет
нет
нет
нет
4,8

1,2
нет
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».