13.09.2019
На современном этапе развития общества выявлена
тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения
определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие
ребенка. Чем активнее вовлечён ребёнок в мир движений, тем богаче и интереснее
его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы
ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем
и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования
растущего организма.
Двигательная
активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой
является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Это
средство приобщения детей к здоровому образу жизни.
По
данным ряда медико-педагогических исследований, двигательная активность детей
старшего дошкольного возраста за время пребывания их в детском саду составляет
менее 40-50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить
биологическую потребность организма ребенка в движении.
Двигательная
активность дошкольника должна быть целенаправлена и соответствовать его опыту,
интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет
основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому педагогам необходимо
позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии,
а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная
сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена на развитие
умственных, духовных и физических способностей детей. Важно стремиться к тому,
чтобы дети в своей самостоятельной деятельности творчески использовали весь
арсенал подвижных игр и упражнений, разученных во время организованной
деятельности. При этом педагогу необходимо учитывать индивидуальные особенности
двигательной активности детей во время самостоятельной деятельности. С помощью
разных педагогических приемов можно добиться постепенного вовлечения
малоподвижных детей в активную деятельность, а также переключения детей с
высокой интенсивностью двигательной активности на более спокойную деятельность.
Наше дошкольное учреждение стремимся создать благоприятные условия для развития самостоятельной двигательной деятельности у воспитанников.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.09.2019
Дата обновления: 13.09.2019
Дата публикации: 13.09.2019