10.10.2023
Психолого-педагогический консилиум учреждения является одной из форм взаимодействия специалистов, объединяющихся для обеспечения качественного образования и обеспечения эффективного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с трудностями в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации; воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Целью ППк является разработка системы психолого-педагогической помощи воспитанникам, имеющих трудности в освоении основной дошкольной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации, исходя из реальных возможностей дошкольной образовательной организации и в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.
В задачи ППк входит:
- оказание психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программой, развитии и социальной адаптации;
- своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении воспитанников;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов ребенка;
- выявление потенциальных возможностей развития ребенка, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы;
- определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогической помощи в рамках, имеющихся в дошкольной образовательной организации, возможностей;
- определение форм психолого-педагогического сопровождения ребенка;
- разработка рекомендаций по направлениям и методам коррекционной работы, обучения, воспитания и социальной адаптации в рамках деятельности или сетевого взаимодействия;
- разработка рекомендаций по организации взаимодействия между участниками воспитательных и образовательных отношений для предоставления психолого-педагогической и социальной помощи ребенку, испытывающему трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности.