31.08.2023
Программа профессионального развития педагогов МБДОУ - детского сада № 184 (далее - Программа) является документом, который направлен на создание условий для личностного развития педагогов, повышения квалификационного уровня, уровня профессиональной компетенции и творческой инициативы.
Принятие Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и Профессионального стандарта
педагога предъявляют новые требования к организации и
содержанию дошкольного
образования,
к профессиональной квалификации педагогических
работников,
ставит перед ними новые, более сложные задачи. Увеличение и усложнение функций педагогических кадров
в условиях перехода на стандарт дошкольного образования
требуют постоянного профессионального
развития педагогов.
Профессиональное развитие любого специалиста основывается на диалектическом
принципе «от простого к более
сложному». Управление профессиональным развитием педагогов представляет
собой систему, основными подсистемами которой являются: деловая карьера; обучение персонала; мотивация и
стимулирование; мониторинг развития и
аттестация;
ресурсное обеспечение профессионального
развития; управление саморазвитием работника.
В
МБДОУ создан
работоспособный педагогический
коллектив,
состоящий из 6 воспитателей и 1 музыкального руководителя, 1 педагога-психолога, 1 старшего воспитателя
Уровень образования педагогов: высшее.
В ходе аналитической
деятельности были сделаны следующие выводы: коллектив педагогов достаточно стабилен. За последние 3 года сохранялась тенденция «омоложения» педагогического состава: 1 воспитатель имеет педагогический
стаж менее 1 года, 4 –
менее 10 лет.
В ходе анализа были выявлены проблемы:
низкий уровень
компетентности новых педагогов в вопросах нормативно – правового
обеспечения ФГОС дошкольного образования; снижение активности части педагогов – стажистов при достаточно высоком
уровне компетентности - проявление профессиональной стогнации, застоя.
Для решения данных
проблем спланировали систему определенных действий и мероприятий, которые
направлены на профессиональное развитие
педагогов ДОУ.
Наметили
направления профессионального развития
педагога:
Для достижения цели
поставлены следующие задачи:
1. Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.
2. Организация работы по изучению и реализации новых
образовательных стандартов и программ.
3. Овладение педагогами инновационными методиками и внедрение их в
педагогическую деятельность.
4. Достижение более высоких результатов в воспитании,
обучении и развитии детей дошкольного возраста.
5. Способствовать
раскрытию творческого потенциала педагогов.
Формы
работы Методы и
приемы
-дистанционное обучение по интересующей теме;
-мозговой штурм;
-педагогический совет (традиционный / нетрадиционный);
-семинары;
Консультации;
Коллективный
просмотр педагогической деятельности;
-дискуссии;
-деловая игра;
-Вебинары;
-портфолио;
-тренинг;
-смотры-конкурсы.
-консультации;
- самоанализ