Аннотация к рабочим программам воспитателей
Аннотация к рабочим программам педагогов МБДОУ – детский сад
№ 184
Рабочая программа
педагога ДОУ рассматривается (в нормативноправовом и научно-методическом
аспектах) как многофункциональный (функции: образовательная, оздоровительная,
коррекционная, социализирующая) обобщенный нормативный документ, обязательный к
использованию.
Рабочая программа:
Ø рабочая программа есть
внутренний образовательный стандарт, обеспечивающий эффективность
образовательной деятельности на основе реализуемого содержания и средств
организации работы с конкретными детьми;
Ø
содержание образования не может сводится только к знаниям, умениям, навыкам,
должно иметь развивающую направленность и включать различные компоненты,
количество которых при необходимости (зависимость от потребностей и
возможностей воспитанников) увеличивается или сокращается;
Ø
содержание образования отвечает потребностям и возможностям воспитанников, а
также учитывает требования основного потребителя образовательных услуг
– семьи;
Ø
рабочая программа, рассматриваемая как структурный, взаимосвязанный, и
взаимообусловленный компонент образовательной программы ДОУ.
Рабочие программы в
МБДОУ разработаны согласно возрасту и индивидуальным особенностям воспитанников
в группах, по всем образовательным областям.
Содержание рабочих
программ педагогов МБДОУ- детский сад № 184:
Раздел 1. Целевой Пояснительная записка
1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента
детей, воспитывающихся в образовательном учреждении (в каждой конкретной
возрастной группе)
1.2. Цели и задачи основной общеобразовательной программы
дошкольного образования
1.3. Принципы и подходы к формированию основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
1.4. Особенности
осуществления образовательного процесса (национальнокультурные,
демографические, климатические и другие)
1.5. Планируемые результаты освоения основной
общеобразовательной программы – программы дошкольного образования,
конкретизирующие требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных
возможностей и индивидуальных различий детей, а также особенностей развития
детей с ограниченными возможностями здоровья
Раздел 2.
Содержательный
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях,
с описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов
2.3. Социально – коммуникативное развитие
2.4. Речевое развитие
2.5. Познавательное
развитие
2.6. Художественно –
эстетическое развитие
2.7. Особенности образовательной деятельности в разных видов
и культурных практик
2.8. Способы и
направления поддержки детской инициативы
2.9. Коррекционно –
развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2.10.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Раздел 3.
Организационный
3.1. Описание материально-технического обеспечения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
3.2. Описание
обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания
воспитанников
3.3. Распорядок и
режим дня
3.4. Модель
организации образовательного процесса
3.5. Календарный учебный график
3.6. Учебный план
(план непрерывной непосредственно образовательной деятельности)
3.7. Расписание
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
3.8. Особенности традиционных событий, праздников и
мероприятий
3.9. Особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды