Рабочие программы педагогов
Аннотация к рабочим программам педагогов МБДОУ – детский сад № 184
Рабочая программа педагога ДОУ рассматривается (в нормативно- правовом и научно-методическом аспектах) как многофункциональный (функции: образовательная, оздоровительная, коррекционная, социализирующая) обобщенный нормативный документ, обязательный к использованию. Рабочая программа:
рабочая программа есть внутренний образовательный стандарт, обеспечивающий эффективность образовательной деятельности на основе реализуемого содержания и средств организации работы с конкретными детьми;
содержание образования не может сводится только к знаниям, умениям, навыкам, должно иметь развивающую направленность и включать различные компоненты, количество которых при необходимости (зависимость от потребностей и возможностей воспитанников) увеличивается или сокращается;
содержание образования отвечает потребностям и возможностям воспитанников, а также учитывает требования основного потребителя образовательных услуг – семьи;
рабочая программа, рассматриваемая как структурный, взаимосвязанный, и взаимообусловленный компонент образовательной программы ДОУ. Рабочие программы в МБДОУ разработаны согласно возрасту и индивидуальным особенностям воспитанников в группах, по всем образовательным областям. Содержание рабочих программ педагогов МБДОУ-детский сад № 184:
Раздел 1. Целевой Пояснительная записка
1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении (в каждой конкретной возрастной группе)
1.2. Цели и задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования
1.3. Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы дошкольного образования
1.4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально- культурные, демографические, климатические и другие)
1.5. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы – программы дошкольного образования, конкретизирующие требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Раздел 2. Содержательный
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
2.1. Физическое развитие
2.2. Социально – коммуникативное развитие
2.3. Речевое развитие
2.4. Познавательное развитие
2.5. Художественно – эстетическое развитие
2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Раздел 3. Организационный
3.1. Описание материально-технического обеспечения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
3.2. Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания воспитанников
3.3. Распорядок и режим дня
3.4. Модель организации образовательного процесса
3.5. Календарный учебный график
3.6. Учебный план (план непрерывной непосредственно образовательной деятельности)
3.7. Расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности
3.8. Особенности традиционных событий, праздников и мероприятий
3.9. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды